Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Доступная среда

Посещать школу, жить обычной жизнью, той самой, которой живут миллионы мальчишек и девчонок, сегодня мечтают многие дети-инвалиды. В силу своих физических возможностей, хотя, скорее всего, правильнее было бы сказать, в силу отсутствия безбарьерной среды они лишены этой радости. Благодаря реализации в области государственной программы  «Доступная среда»  у детей с ограниченными возможностями здоровья появился шанс ходить в школу вместе со сверстниками.

 

Обеспечение доступа в здание организации для обучающихся с ОВЗ

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» в школе создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Без реконструкции архитектурной среды здесь не обойтись, а потому строительство пандуса и реконструкция крыльца - дело первостепенной важности. Работа выполнена в полном объеме.
  • Расширены дверные проемы  в школьную столовую, спортивный зал  и установлены новые двери.
  • К новому учебному году обновлена покраска крайних ступеней лестниц в контрастный цвет (желтый) для ориентации ребенка с нарушением зрения.
  • Произведена замена полового покрытия в коридорах и рекреациях 2,3 этажей.
  •   Установлена кнопка вызова работников образовательной организации.
Пандус Инклюзивное образование находится в самом начале своего пути. Тем не менее, первые шаги уже сделаны: создается нормативная база, педагогические работники  прошли курсовую подготовку. 
Мы продолжаем вести  работу по формированию доступной среды для инвалидов,  в планах до 2020 года: планируется дальнейшая работа по выполнению программы: приобретение реабилитационного оборудования для занятий обучающихся  в группах ЛФК, необходимо установить  специальные световые маяки (красный предупреждает об опасности - например, «дверь», зеленый – «проход свободен»), расположенные по оси полосы движения и другие меры.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, в нашем образовательном учреждении организовано обучение на дому. 
Основанием для организации такой формы обучения является медицинское заключение. Родители обучающихся пишут заявление в образовательное учреждение и заключают с ним договор. 
Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам и расписанием занятий. Индивидуальный учебный план и расписание занятий обучающегося на дому составляются на основе учебного плана образовательной организации с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.
 Обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обучающийся на дому по индивидуальному учебному плану аттестуется  по четвертям, полугодиям и по итогам учебного года. В случае обучения обучающегося в выпускном классе, государственная аттестация проводится в соответствии с нормативными документами по организации и проведению государственной аттестации. 
Учащийся, обучающийся на дому, по состоянию здоровья может перейти на очную форму освоения общеобразовательных программ по заявлению родителей в соответствии с медицинским заключением.

 

 

 

В связи с вступлением в силу в Российской Федерации с 1 сентября 2016 года новых ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ОУ организована и  проведена работа по информированию всех участников образовательных отношений по  вопросам введения ФГОС ОВЗ; проведена самооценка готовности ОУ к введению ФГОС ОВЗ на соответствие нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ в ОУ требованиям Стандарта.

По распоряжению Комитета по образованию от 08.04.2016 N 1090-р "Об организации инструктирования специалистов государственных образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" проведено инструктирование соответствующих специалистов.